Средний возраст буксирного флота в России составляет 28,5 лет. Об этом на круглом столе «Перспективы буксирного рынка в России: технологии, спрос и возможности» сообщил председатель совета директоров «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов. По его данным, под наблюдением ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) в настоящее время в России находится 533 буксира, в том числе под флагом России — 509 ед.
При этом около половины буксирного флота имеет возраст старше 30 лет, а больше половины судов возрастом старше 35 лет согласно обновленной стратегии целесообразно утилизировать. В то же время с 2017 года на утилизацию под получение судового утилизационного гранта было сдано 7 буксиров.
Всего в 2024 году было построено 100 судов (под РС и РКО), из них всего 3 буксира на российских верфях. В настоящее время в России строятся 34 буксира. Средний срок строительства составляет 2 года 8 мес.
Среди проблемных моментов строительства буксиров в России Николай Шабликов выделил необходимость долгого подбора судового комплектующего оборудования (СКО) для соответствия требуемому уровню локализации, а в условиях санкционного давления — зачастую перепроектирования под другую номенклатуру СКО.
«На финальном этапе проектирования непонятна стоимость строительства в России, так как в ходе закупочной компании она может существенно измениться, — отметил глава «Нордик Инжиниринг». — На сегодняшний день производители оборудования, которые приходят на конкурс, должны просто продекларировать, что они будут соответствовать 719-му постановлению правительства (об уровне локализации оборудования). Поэтому завод вынужден долго подбирать оборудование, а это занимает значительное время, в среднем, до полугода. В условиях санкционного давления фактически происходит перепроектирование судна по несколько раз... Большинство заказчиков, которые все это видят, идут строить в Китай».
Фото «Нордик Инжиниринг»
Печатное издание