В Китае построят первый в мире электрический контейнеровоз для подготовки моряков
Китайская судостроительная компания Fujian Mawei Shipbuilding получила контракт от судоходной компании Seacon Shipping (Гонконг) на строительство небольшого контейнеровоза с электрической силовой установкой. Как отмечается в материале отраслевого ресурса Splash, этот контейнеровоз можно считать первым в мире электрическим судном, которое, помимо перевозки небольшого количества грузов, будет использоваться для подготовки кадров, необходимых для Seacon Shipping.
Вместимость контейнеровоза — всего 406 TEU, длина — 104 метра. Судно будет оснащено семью аккумуляторными модулями большой емкости, каждый из — 1999 кВт·ч. Проектом предусмотрено переключение режимов мощности в зависимости от условий эксплуатации. Для обслуживания каботажных перевозок судно имеет скорость около 10 узлов.
При проектировании контейнеровоза учитывалось его предназначение в качестве учебной платформы: он будет оборудован лекционными, читальными залами, помещениями для проведения конференций и занятий. Передача учебного судна запланирована на 2027 год. Гонконгский судовладелец предусмотрел в контракте с верфью опцион на строительство еще одного такого же контейнеровоза.
В начале этого года для разработки проекта экологичного учебного судна было заключено соглашение о партнерстве между Seacon Shipping и Шанхайским НИИ кораблестроения и судоходства (SDARI).
Отмечается, что размещение заказа Seacon на строительство плавучей учебной платформы направлено на решение острой проблемы нехватки высококлассных кадров в области судоходства в Китае.
Рис. с сайта Seacon Shipping