Губернатор: порты Хабаровского края имеют хороший потенциал для развития перевозок по Севморпути
Действующая портовая инфраструктура Хабаровского края имеет техническую возможность и готовность участвовать в осуществлении мероприятий по обеспечению грузопассажирских перевозок по Северному морскому пути (Севморпуть, СМП) и станет опорным узлом для роста его эффективности. Об этом губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин заявил в ходе заседания Морской коллегии Российской Федерации под председательством помощника президента Николая Патрушева в Москве. На совещании обсуждались вопросы, связанные с подготовкой комплексного проекта «Развитие Арктической зоны Российской Федерации и Трансарктического транспортного коридора», — передает пресс-служба регионального правительства.
Глава региона Дмитрий Демешин выступил с докладом о потенциале портовой инфраструктуры и логистических возможностях региона в свете освоения Северного морского пути и развития Трансарктического транспортного коридора (ТТК). Он отметил, что Хабаровский край имеет большой потенциал для наращивания транспортных логистических маршрутов. Через Амур проходит водный транспортный коридор из Китая (река Сунгари) с выходом через Татарский пролив в Охотское море и далее в Тихий океан, в направлении Северного морского пути и стран АТР. Однако транспортный потенциал реки Амур сегодня практически не используется. Хотя в крупных населенных пунктах, как на российской, так и на китайской стороне, удалось сохранить основной каркас речных портов, объемы грузоперевозок по водной артерии в настоящее время почти в 10 раз ниже, чем в советский период.
Также в Хабаровском крае — пять крупных морских портов: Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Охотск, Николаевск-на-Амуре. По словам губернатора, порты Ванино и Советская Гавань имеют значительный потенциал в развитии интермодальных перевозок, завязанных на СМП, и могут стать ключевыми точками для отправки грузов по Северному морскому пути на Байкало-Амурскую и Транссибирскую железнодорожные магистрали, обеспечивая связь с другими регионами России и странами мира.
«Хабаровский край готов предложить новые транспортные коридоры, в которых будут задействованы морские, речные и железнодорожные виды транспорта. Это маршруты судов морского класса до порта Николаевск-на-Амуре и далее по реке Амур в субъекты Дальнего Востока и с выходом в Китай, маршрут в морские порты Ванино и Советская Гавань с последующим перевозкой груза по Дальнему Востоку и в северные провинции Китая», — заявил Дмитрий Демешин.
Фото пресс-службы Николая Патрушева
