На ВЭФ-2025 подписано соглашение о сотрудничестве для развития морского круизного туризма на Дальнем Востоке
На площадке Восточного экономического форума (ВЭФ-2025) состоялась церемония подписания соглашения о сотрудничестве по развитию морского круизного туризма между Минвостокразвития России, представителями правительств Камчатского края, Приморского края, Сахалинской области, а также ФГУП «Росморпорт», АО «КС- Стратегический Альянс» и ПАО «Совкомфлот». Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
«Мы рассчитываем, что подписанный документ поможет нам собрать обширную методологическую базу и выработать единую комплексную стратегию круизного развития на Дальнем Востоке. Благодаря этому все заинтересованные стороны смогут предусмотреть множество деталей и предложить соотечественникам и зарубежным туристам действительно качественный и современный продукт», — сказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
Новый круизный маршрут между Владивостоком и Петропавловском-Камчатским планируется запустить в 2026 году. Для этого в портах дальневосточных регионов есть вся необходимая инфраструктура. Об этом сообщил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко на сессии «Круизный туризм Дальнего Востока», организованной Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в рамках ВЭФ-2025.
«Запуск круизной линии на Дальнем Востоке позволит повысить доступность и туристическую привлекательность дальневосточных регионов, даст импульс развитию пассажирской инфраструктуры в морских портах, а также обеспечит существующим пассажирским терминалам постоянную загрузку и пассажирооборот», — отметил Андрей Тарасенко.
«Запуск круизной линии на Дальнем Востоке позволит повысить доступность и туристическую привлекательность дальневосточных регионов, даст импульс развитию пассажирской инфраструктуры в морских портах, а также обеспечит существующим пассажирским терминалам постоянную загрузку и пассажирооборот», — отметил Андрей Тарасенко.
В рамках проекта предполагаются рейсы между регионами Дальнего Востока (Приморский край, Сахалинская область, Камчатский край), а также между странами Юго-Восточной Азии.
«Рассчитываем, что это будет продукт как для российского, так и для международного рынков. Предварительно сформировано расписание на летний период 2026 года. Это российские регионы. В рамках круиза будут выполнены заходы во Владивосток, Корсаков, Южно-Курильск, Кунашир, Курильск, Итуруп и Петропавловск-Камчатский», — рассказал председатель совета директоров АО «КС-Стратегический Альянс» Кирилл Шубский.
Он уточнил, что будет предусмотрен обратный рейс из Петропавловска-Камчатского во Владивосток продолжительностью 10 дней с посещением Командорских островов и острова Тюлений. При этом в целом длительность внутрироссийской круизной программы составит 4–5 месяцев.
Что касается весенне-осеннего периода, то в настоящий момент идут согласования по программе. Рассматривается возможность захода лайнера в порты Южной Кореи, Японии и Китая. Международная круизная программа продолжительностью десять дней получит название «Из зимы в лето», а маршрут пройдет через Владивосток, Сокчо, Чеджу, Пусан (все три — Южная Корея) и Шанхай (КНР).
«В дальнейшем маршрут будет дополнен заходами в порты Японии, на остров Хайнань и в Гонконг», — пояснил Кирилл Шубский.
Кирилл Шубский уточнил, что круизы на Дальнем Востоке будут осуществляться на дизель-электроходе «Астория Нова» вместимостью более 1400 человек и длиной свыше 200 м. На борту лайнера туристам будут доступны восемь тематических баров и ресторанов, театрально-концертный зал на 1 тыс. мест, фитнес-центр, СПА, открытый бассейн, салон красоты и магазины.
Напомним, соглашение о запуске морских круизных линий на Дальнем Востоке было подписано в июне 2025 года в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) «Росморречфлотом», ФГУП «Росморпорт» и компанией «КС-Стратегический Альянс». Соглашение подразумевает взаимодействие по развитию круизного морского судоходства в России, запуску морских круизных линий в приморских регионах, в том числе путем создания оператора морских пассажирских судов.
Фото с сайта Росморречфлота