logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Восточная верфь спустила на воду краболов «Аурум»

Восточная верфь спустила на воду краболов «Аурум»

На доковой набережной АО «Восточная верфь» во Владивостоке 20 июня 2025 года состоялась торжественная церемония спуска на воду нового судна-краболова проекта 03141 «Аурум», передает корреспондент «Российского судоходства».

Судно «Аурум» (заводской строительный номер 511) было построено в рамках сотрудничества АО «Восточная верфь» и судостроительной компании «Викинг». Судно можно использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. «Аурум» имеет неограниченный район плавания, ледовый класс позволяет эксплуатировать его в мелкобитом льду.

«Сегодня у нас праздничный день, когда мы прошли большой период строительства судна краболова «Аурум» на стапельных местах, и впереди у нас работы по спуску на воду: достроечные работы, пусконаладочные, швартовые и ходовые испытания и далее передача судна заказчику. Я должен сказать, что практически нет у нас в стране верфи, которая могла бы похвастаться теми сроками строительства кораблей, которые мы с вами показываем», — сказал управляющий директор АО «Восточная верфь» Григорий Гавриков.

По его словам, судно планируется сдать в эксплуатацию в 2025 году. От также отметил, что верфь опережает контрактный график строительства судна «Аурум» на один год. 

Крестной мамой судна проекта 03141 стала начальник отдела кадров АО «Восточная верфь» Юлия Овчаренко. «Хочу поблагодарить всех, кто участвовал в строительстве этого судна. Я верю, что «Аурум» принесет множество счастливых и успешных рейсов. Желаю крестнику 7 футов под килем и успешной службы», — сказала она.

Характеристики судов проекта 03141: длина — 63,27 м; ширина — 10,6 м; высота борта — 4,6 м; валовая вместимость — 1048 тонн; мощность ГД — 1618 кВт; водоизмещение — 1586 тонн; скорость — 14 узлов; экипаж — 21 человек; автономность — 45 суток. Символ класса Российского морского регистра судоходства (РС): КМ Ice2 (REF) fishing vessel. Рассмотрение проекта и техническое наблюдение за постройкой выполняют специалисты Дальневосточного филиала РС.

Судно оборудовано ловушками для промысла краба и креветки, а также способно выполнять ярусный лов рыбы. На борту обеспечены условия для хранения улова и транспортировки в порт в живом виде в RSW-танках с охлажденной морской водой. Вместимость грузового трюма составляет 257 куб. м. Судно имеет высокую скорость и мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Фотографии «Российского судоходства»