На Волге начались ходовые испытания танкера-химовоза «Волготранс-2502»
Танкер-химовоз «Волготранс-2502», строящийся на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, Астрахань, входит в ОСК), приступил к ходовым испытаниям. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.
Испытания будут проходить в Волгоградском водохранилище в течение 7 дней. За это время будет проведена оценка скоростных и маневренных характеристик судна, определен расход топлива и масла. Специалисты проверят работу топливной и котельной систем, а также систем охлаждения в процессе хода.
Программа испытаний также предусматривает демонстрационный выброс и подъем якорей на различных глубинах, а также отработку тревожных сигналов и процедур покидания судна в аварийной ситуации с использованием дежурной и спасательной шлюпок.
Кроме того, запланирована проверка безвахтенного 24-часового режима на соответствие требованиям класса автоматики «А».
Отмечается, что судно «Волготранс-2502» полностью соответствует международным требованиям для перевозки нефтепродуктов, включая двухотсечную непотопляемость, и удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
«Волготранс 2502» — четвертый танкер, строящийся на площадке завода «Лотос» для ООО «Волготранс» по проекту RST-25/7, разработанному «Морским инженерным бюро — СПб» («МИБ — СПб»). Судно было заложено в апреле 2016 года.
Танкер-химовоз проекта RST-25/7 — это новый класс танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Судно с 6 грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза при поддержании температуры 60ºС, а также растительных масел и химических грузов. Имеется возможность одновременно перевозить грузы двух разных сортов.
Основные характеристики проекта: длина — 139,99 м, ширина — 16,6 м, осадка в море/реке — 4,175 / 3,6 м, дедвейт в море (Т=4,175) / в реке (Т=3,60) — 6613 / 5132 тонн, мощность и тип ГД — 2 х 1200 кВт, скорость хода — 10,5±0,3 узлов.
Фотографии предоставлены пресс-службой ОСК