Плавдок «Амур» для Амурского судостроительного завода к концу года сформируют почти на 50%
Амурский судостроительный завод (АСЗ) Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в рамках строительства плавучего транспортного дока «Амур» проекта 17574 планирует до конца 2025 года сформировать 4 из 9 блоков сооружения. Каждый блок будет выводиться по отдельности. Об этом сообщает пресс-служба АСЗ.
В настоящее время в цехах предприятия идет работа по резке металла, изготовлению днищевых и бортовых секций, изготовлению стапеля под формирование блоков дока.
Плавучий транспортный док «Амур» будет переводить строящиеся на предприятии сооружения от достроечного пирса в Комсомольске-на-Амуре по реке Амур, через Амурский лиман, до филиала Амурского судостроительного завода во Владивостоке.
Благодаря изменяемой осадке док может как заходить в русло Амура вплоть до акватории Амурского завода, так и совершать переходы в прибрежной морской зоне. Отмечается, что на «Амуре» смогут комфортно разместиться экипаж и 30 человек сопровождающей команды перевозимого судна в течение 20 дней.
Плавучий транспортный док «Амур» — второй док доковой программы ОСК, строящийся на Амурском судостроительном заводе. В июле 2025 года был поднят флаг на спусковом доке-понтоне «Амурец».
«Доковая программа ОСК направлена на строительство новых и модернизацию существующих судоподъемных и гидротехнических сооружений предприятий корпорации по схеме опережающего финансирования. Эта программа является частью государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», — говорится в сообщении.
Плавучий транспортный док «Амур», заложенный на АСЗ в июле 2024 года, предназначен для транспортировки кораблей и судов доковой массой до 7500 тонн и способен принимать суда длиной до 150 м. Проект 17574 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» ОСК. Краткие характеристики плавдока: длина — 177,8 м, ширина — 32 м, осадка — 3–5 м, грузоподъемность — 7,5 тыс. тонн.
Амурский судостроительный завод (АСЗ) является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в Дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.