В Карелии спущено на воду экосудно «Лебедь»
Спуск на воду экологического судна проекта NE028 состоялся на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе в Карелии. Нефтемусоросборщик-бонопостановщик, получивший название «МНМС-«Лебедь», строится для Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» и будет работать в морском порту Владивосток. Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
«Судну предстоит обеспечивать экологическую безопасность в районе нефтеналивного терминала. В проекте NE028 предусмотрен весь набор функций для ликвидации загрязнений углеводородами на акваториях морских портов и в прибрежной зоне», — говорится в сообщении.
Отмечается, что «МНМС-«Лебедь» создан для установки боновых заграждений, локализующих разливы нефти и нефтепродуктов, участия в их ликвидации с применением нейтрализующих веществ и щеточного скиммера, собирающего с поверхности до 120 куб. м нефтевзвеси в час.
Во время половодий, тайфунов и многоводных дождей филиал привлечет экосудно к уборке плавающего мусора в морском порту Владивосток.
«Сейчас задачи по сбору мусора и нефтезагрязнений выполняют два устаревших специализированных судна, «МНМС-36 «Пингвин» и «МНМС-100», которые построены в 80-х годах. Таким образом, реновация технического флота филиала позволит поддерживать эффективную работу по обеспечению экологической безопасности в акватории морского порта», — рассказал заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Сергей Базарный.
Ожидается, что в октябре на судостроительном заводе спустят на воду второе в серии аналогичное экосудно «Эко-1», предназначенное для работы в морских портах Находка и Восточный.
«МНМС-«Лебедь» может работать при температуре забортной воды до 0 градусов. Возможно эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0,4 м в неарктических морях.
Основные технические характеристики судна проекта NE028: длина наибольшая — 15,5 м, ширина наибольшая — 6 м, осадка — 1,8 м, скорость хода — 7 узлов, силовая установка — два дизельных двигателя мощностью 150 кВт каждый, экипаж — 2 человека.
Фотографии пресс-службы Росморпорта